Отбираю себе книги, изданные (или переизданные) в 2018 году для дальнейшего изучения. Вот десятка самых читаемых (по статистике ozon) на тему управления.

1. Патрик Ленсиони. Пять пороков команды.

Бизнес-роман — художественное изложение борьбы с пятью негативными явлениями в команде. Вот они: недоверие, боязнь конфликта, безответственность, нетребовательность, безразличие к результатам. Список пороков, на мой взгляд, актуальный, но нужно ли тратить время на их художественное изложение? Пока непонятно.

2. Александр Фридман. Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя.

Слова «Регулярный менеджмент» всегда настраивают меня на позитивный лад, но отзывы о книге очень неоднозначные — мало ответов на поставленные вопросы. Оставим как кандидата на прочтение.

3. Ицхак Адизес. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей.

Что ж, Адизес потихоньку становится классиком, если уже не стал. Возвращаемся к PAEIкоду и настройке своих способов управления сотрудниками для получения максимальных результатов.

4. Ицхак Адизес. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует

И снова Адизес. Одиннадцатое издание! Книга на тему того, что все функции менеджмента компании (производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграция) невозможно исполнять одним человеком. Как делать это командой? (Подсказка – конечно же на основе PAEIкода)

5. Дэйв Логан и К. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры.

Книга, претендующая на серьезное исследование. Люблю такие («От хорошего к великому», например). Из каких составляющих складывается корпоративная культура, что более эффективно, как с этим работать. Надо почитать.

6. Маркус Бэкингем, Дональд О. Клифтон. Добейся максимума. Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса.

Как использовать на благо компании уникальность каждого сотрудника. Современные задачи, старое доброе ситуативное лидерство и индивидуальный подход, отзывы положительные. Отложим как кандидата на прочтение.

7. Дэн С. Кеннеди. Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат

А вот и альтернативный взгляд на управление. Цитата: «Без конца опаздывающий, некомпетентный, попросту нечестный и недобросовестный сотрудник милости не заслуживает. От такого нужно избавляться в пожарном порядке, как от раковой опухоли».  О да! Такие слова как бальзам на душу после общения с некоторыми работниками.

Правда, на книгу нет ни одного отзыва.

8. Акин Онгор. После меня — продолжение…

Люблю такие книги – написанные самими руководителями о своей работе. В них обычно нет лишних слов и попыток подогнать факты под теоретическую базу. Правда, книга о банковской сфере (не совсем мой профиль) и банк этот турецкий, но, с другой стороны, люди везде остаются людьми.

9. Элияху Голдратт. Цель-2. Дело не в везении

Еще один бизнес-роман. Роман про теорию ограничений (для эффективного управления системой главное – выявить ключевое ограничение и работать с ним) — своего рода принцип 20/80.

10. Дэниел Пинк. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует

Еще один взгляд на то, как нужно мотивировать сотрудников в наше непростое время. Спойлер: это не бонусы и не метод кнута и пряника. Можно ли предложить что-то новое в этой области? Почитаю, поделюсь.